30.08.2024
Классы |
Кол-во обучающихся (всего) |
Кол-во обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР),
чел./% |
Кол-во обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (УО), чел./% |
Кол-во обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата (НОДА), чел.% |
Кол-во обучающихся по АООП НОО (вариант 4.2),
АООП ООО (вариант 4.1), чел.% |
Кол-во обучающихся по АООП (вариант
5.2), чел. % |
1-4 классы |
105 |
22 (21
%) |
17 (16
%) |
1(1%) |
1(1%) |
1(1%) |
5-9 классы |
130 |
46 (35
%) |
29 (22
%) |
- |
- |
|
Всего
по школе |
235 |
68 (29
%) |
46 (20%) |
1(0,4
%) |
1(0,4
%) |
1(0,4
%) |
02.09.2024
Реализация подобного взаимодействия в условиях психолого-педагогического сопровождения позволяет выстраивать систему взаимодействия всех субъектов образовательного процесса и создать условия для максимально полного удовлетворения потребностей семьи ребёнка с ОВЗ. МАОУ "Школа № 3" продолжает работу в этом направлении, а также организует сопровождение деятельности образовательных учреждений в работе с детьми с ОВЗ. Отдельные классы КРО - 4б, 8б, в остальных классах есть ребята, которым по решению ТПМПК было рекомендовано обучение по адаптированным программам.
Просмотров всего: , сегодня:
14.06.2024
Довольно непросто дается обучение детей-инвалидов в школе. В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения. Это даст возможность, верно, построить процесс обучения и увидеть результат. Первое, о чем должен помнить каждый - это изменение терминологии, в настоящее время рекомендуется называть детей-инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это сокращение чаще встречается в законах, касающихся детей-инвалидов. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к «инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию в местах своего проживания». Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным руководителем, учителями и учениками класса. Прием в школу детей с ОВЗ осуществляется на основе заключения медико-психологической и педагогической комиссии, в котором указано, что ребенок может учиться в общеобразовательном учреждении. На каждого обучающегося заполняется и ведется в течение всего периода обучения психолого-педагогическая карта, в которой фиксируются педагогические особенности развития личности обучающегося; результаты педагогической и психологической диагностики; рекомендации по сопровождающей работе. При обучении делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказание помощи и поддержку таких деток. С первых дней обучения школьника с ОВЗ, а при необходимости и на другой ступени обучения (основная школа) классный руководитель, совместно с педагогом-психологом работает по предупреждению проблем адаптационного периода: социально-психологических (проблемы социальной дезадаптации), личностных (неуверенность в себе, высокая тревожность, неадекватная самооценка, низкая учебная мотивация и т.д.), познавательных (проблемы восприятия, внимания, памяти, мышления, трудностей в обучении). Ребенка заранее знакомят с учителем начальной школы, а затем со всеми учителями в средней и старшей школе. Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе, большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться общаться со сверстниками. А также принимать школьные правила, без ограничений. Если раньше он зависел от одного человека, то теперь все будет зависеть от командного содружества учителей, специалистов и одноклассников при активном привлечении родителей. Конечно, надо понимать, что все дети абсолютно разные, поэтому помимо коллективного сопровождения необходима будет и индивидуальная помощь. Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и должен находиться в тесном контакте с родителями (классные руководители). Учителя, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным. Одноклассники должны быть под постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок-инвалид в школе может быть объектом пристального внимания со стороны педагогов и медицинского персонала. Необходимо привлечь других детей, которые бы общались с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с домашним заданием. У каждого педагога свои функциональные обязанности, но цель у всех общая.
Просмотров всего: , сегодня:
14.06.2024
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья: Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях: • обучение совместно с другими обучающимися, • обучение в отдельном классе обычной школы, • обучение в специальной школе, • индивидуальное обучение на дому, • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации), • дистанционное обучение. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план. Допускается сочетание различных форм получения образования. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ-СОШ №4 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; • совершенствование системы кадрового обеспечения. В образовательной организации МАОУ-СОШ №4 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому; • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения; • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-логопедическая служба; • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования? Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами. В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции. Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам». В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Первый заместитель Министра Н. Третьяк. Нормативно - правовые документы по введению ФГОС с ОВЗ: 1. Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 2. Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Просмотров всего: , сегодня:
13.06.2024
С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы. (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи »)
Просмотров всего: , сегодня: