НАСТАВНИЧЕСТВО
НАСТАВНИЧЕСТВО
Наставничество - универсальная технология передачи
опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей
через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и
партнерстве.
Программа
наставничества - комплекс
мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию
взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения
ожидаемых результатов.
Целевая модель
наставничества - система
условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ
наставничества в образовательных организациях.
Методология
наставничества - система
концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными
исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс
взаимодействия наставника и наставляемого.
Потенциальные наставники:
ü обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных,
спортивных, творческих и адаптационных вопросах;
ü педагоги, заинтересованные в тиражировании личного
педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы;
ü родители обучающихся – активные участники родительских или
управляющих советов, организаторов досуговой деятельности, с активной
гражданской позицией;
ü выпускники, заинтересованных в поддержке своей школы;
ü сотрудники предприятий, заинтересованных в подготовке будущих
кадров;
ü успешные предприниматели или общественные деятели, которые
чувствуют потребность передать свой опыт;
ü сотрудники некоммерческих организаций и участники социальных проектов.
Основные принципы
наставника, способствующие
организации эффективного сотрудничества и реализации всех задач программы
наставничества, могут быть выражены следующим набором категорий:
ü Принятие
ü Умение слушать
ü Умение слышать
ü Умение задавать вопросы
ü Равенство
ü Честность и открытость
ü Надежность
ü Последовательность