Рабочая программа по курсу ВД Навстречу ГТО_1-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
«Основная общеобразовательная школа № 3»

Принято
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.

Утверждено
Приказом директора
№ 44-од от 31.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности
«Навстречу ГТО»
для обучающихся 1 – 4 классов

Составитель: Берсенева В.В.

Ирбит, 2023

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная
деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для
общеобразовательных организаций/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.,
Просвещение, 2016, в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования, Положением о Всероссийским
физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне». При создании программы
учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и
дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для
самовоспитания, саморазвития и самореализации.
Программа предусматривает ориентацию на следующие цели:
• внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников;
• повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта
в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании
патриотизма и гражданственности.
В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:
• создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к
участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
• углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и
навыков, приобретенных на уроках физической культуры;
• развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных
возможностей организма;
• обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с
общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов
испытаний (тестов) комплекса ГТО;
• формирование умений максимально проявлять физические способности при выполнении
видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
Программа учитывает следующие принципы:
• принцип комплектности, предусматривающий тесную взаимосвязь всех сторон учебнотренировочного процесса (физической, технической, психологической и теоретической
подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицинского контроля);
• принцип преемственности, определяющий последовательность изложения программного
материала и соответствие его требованиям комплекса ГТО, чтобы обеспечить в учебнотренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объёмов
тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и
технической подготовленности;
• принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от индивидуальных
особенностей учащегося, вариативность программного материала для практических
занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок,
направленных на решение определенной педагогической задачи.

Программа ориентирована на возрастные группы школьников согласно Положению о
Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «Готов к труду и обороне» I и
II ступень – возрастная группа 7-10 лет (1-4 классы). Рассчитана на 1 час в неделю. К
выполнению нормативов комплекса ГТО допускаются школьники, относящиеся к
основной группе здоровья, на основании результатов медицинского осмотра. Школьники,
относящиеся к подготовительной группе здоровья, могут участвовать в сдаче норм и
требований комплекса ГТО избирательно, в соответствии с ограничениями по состоянию
здоровья, на основании справки терапевта, в которой указываются противопоказания к
тому или иному виду двигательных действий. К особой группе относятся школьники
специальной медицинской группы. Их участие в сдаче норм ГТО ограничивается
физическими упражнениями малой интенсивности, основной акцент делается на разделы
знаний и слагаемые здорового образа жизни.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Навстречу ГТО» являются:
-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства
для достижения её цели.
-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей.
-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе
общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу
«На встречу ГТО» являются следующие умения:
Коммуникативные:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности.
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой.
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Регулятивные:
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения.
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения.
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях
и передвижениях человека.
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Познавательные:
- объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать
технику выполнения беговых упражнений, положения различных стартов.
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «На
встречу ГТО» являются следующие умения:
- знать и понимать требования инструкций по технике безопасности;
- знать правила выполнения комплекса общеразвивающих упражнений;
- знать технику выполнения специальных беговых упражнений;
- знать технику выполнения метания мяча;
- знать технику выполнения прыжковых упражнений;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
1-я ступень. Возрастная группа 7-8 лет. 1-2 классы
Содержание внеурочной деятельности

Форма
организации

Вид
деятельности

Раздел 1. Основы знаний.
Вводное занятие. Мифы и легенды о древних
Олимпийских играх, Олимпийских богах и
олимпиониках. Комплекс ГТО в образовательной
организации: понятие, цели, задачи, структура,
нормативные требования, значение в физическом
развитии детей школьного возраста. Анонс будущих
занятий, форм и направлений деятельности.

Беседа

Образовательнопознавательная

Правила техники безопасности и профилактики
травматизма на занятиях физическими
упражнениями прикладной
направленности. Правила поведения в спортивном
зале и на пришкольной спортивной площадке.
Требования к одежде и обуви для занятий физическими
упражнениями (в спортивном зале, на пришкольной
спортивной площадке при различных погодных
условиях).

Беседа

Образовательнопознавательная

Основы организации и проведения
самостоятельных занятий физическими
упражнениями прикладной направленности. Выбор
и подготовка мест для занятий (открытые площадки,
домашние условия). Требования безопасности к
выбору занятий физическими упражнениями на
открытом воздухе. Спортивный инвентарь для
домашних занятий физическими упражнениями.
Комплексы упражнений для утренней зарядки, на
развитие физических способностей, дыхательные
упражнения. Дозирование физической нагрузки.

Беседа

Образовательнопознавательная

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей.
Челночный бег 3-10 м. Правила техники
безопасности. Техника выполнения челночного бега.
Высокий старт от 5 до 10 м. Бег с максимальной
скоростью 10 м: с места, с хода. Челночный бег 4 х 10
м с последовательным переносом кубиков (набивных
мячей, кеглей) с одной линии на другую. Челночный
бег 2 х 10 м – 15 м, 3 х 5 м, 3 х 10 м. Эстафеты с
челночным бегом 4 х 9 м, 3 х 10 м, 2 х 3 + 2 х 6 + 2 х 9
м. Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости
«Гонка мячей по кругу», «Охота на уток», «Мяч
среднему», «Зоркий глаз», «Смена кругов», «Салки»,

Тренировка, Познавательная,
соревнование,
игровая
эстафета

«Ловля парами», «Мороз», «Снайпер», «Мяч
капитану», «Два мороза», «К своим флажкам», «Салки
с выручкой», «День и ночь», «Белые медведи»,
«Бегуны», «Конники – спортсмены», «Через кочки и
пенечки», «Гуси – лебеди», «Пустое место», «Команда
быстроногих», «Перебежка с выручкой», «Бег
командами», «Колесо».
Бег на 30 м. Правила техники безопасности. Техника
Тренировка, Познавательная,
выполнения. Имитация движений рук при беге (на
соревнование,
игровая
месте) 5-10 с. Ходьба с высоким подниманием бедра.
эстафета, игра
Бег с высоким подниманием бедра (на месте, с
продвижением вперёд. Бег на месте на передней части
стопы 5 м с последующим переходом на бег с
продвижением вперёд. Высокий старт от 5 до 10 м. Бег
с ускорением от 15 до 25 м. Бег с установкой догнать
партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с
максимальной скоростью до 20 м (бег наперегонки).
Бег на результат 30 м. Подвижные игры и эстафеты с
бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров»,
«Подхватить палку», «Вороны и воробьи», «Встречная
эстафета» (расстояние 15-20 м), «Линейная эстафета»
(расстояние до поворотной стойки, конуса 15 м).
Смешанное передвижение на 1 км (передвижение по Тренировка, Познавательная,
соревнование,
дистанции бегом либо ходьбой в любой
игровая
последовательности). Дистанция 1 км (на беговой
эстафета
дорожке): 1) ходьба 50 м – бег 100 м – ходьба 50 м и
т.д.; 2) бег 100 м – ходьба 100 м – бег 100 м и т.д.; 3)
бег 200 м – ходьба 150 м – бег 150 м – ходьба 100 м –
бег 100м – ходьба 50 м – бег 50 м – бег 150 м; 4) бег
300 м – ходьба 200 м – бег 300 м – ходьба 200
м. Подвижные игры на развитие
выносливости: «Парные гонки», «Крепче круг» «Бой
петухов», «Рыбаки и рыбки», «Перехват
мяча», «Тигробол», «Выбивалы», «Регби», «Футбол на
спине», «Перехват мяча», «Сумей догнать», «Гонка с
выбыванием», «Драконы», «Круговые эстафеты»,
«Смена лидеров», «Следуй за мной», «Круговорот».
Поднимание туловища из положения лёжа на спине Тренировка, Познавательная,
30 сек. Техника выполнения. Поднимание туловища с соревнование,
игровая
касанием грудью колен из положения лёжа на спине
эстафета,
руки вверх, согнутые ноги на возвышении (стул,
игра
скамейка). Поднимание туловища из положения лёжа
спиной на наклонной скамейке руки за голову в замок,
ноги закреплены. Упражнения выполнять с установкой
на максимальное количество повторений (до предела).
Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного
пресса, спины «Скамейка над головой»,
«Перетягивание», «Кто сильнее», «Бег на руках»,
«Мостик и кошка», «Перетягивание в парах», «Втяни в
круг», «Перетяни за линию», «Борьба за территорию»,

«Ловишки на одной ноге» «Пройди по краю оврага»,
«Паучки спешат в гости».
Тренировка, Познавательная,
Подтягивание из виса на высокой перекладине
(мальчики). Правила техники безопасности. Техника соревнование,
игровая
выполнения. Подтягивание на перекладине из виса с
эстафета
помощью. Подтягивание из виса лёжа на низкой
перекладине (высота перекладины 100-110 см). Вис на
перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках.
Подтягивание из виса на высокой перекладине хватом
снизу, хватом сверху. Подвижные игры для развития
мышц рук, брюшного пресса, спины «Скамейка над
головой», «Перетягивание», «Кто сильнее», «Бег
на руках», «Мостик и кошка», «Перетягивание в
парах», «Втяни в круг», «Перетяни за линию», «Борьба
за территорию», «Ловишки на одной ноге» «Пройди по
краю оврага», «Паучки спешат в гости».
Подтягивание из виса на низкой перекладине
(мальчики, девочки). Правила техники безопасности.
Техника выполнения. Сгибание и разгибание рук с
гантелями в локтевых суставах. Вис лёжа на низкой
перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках.
Подтягивание на низкой перекладине из виса сидя.
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине
хватом снизу, хватом сверху. Подвижные игры для
развития мышц рук, брюшного пресса, спины
«Скамейка над головой», «Перетягивание», «Кто
сильнее», «Бег на руках», «Мостик и кошка»,
«Перетягивание в парах», «Втяни в круг», «Перетяни
за линию», «Борьба за территорию», «Ловишки на
одной ноге» «Пройди по краю оврага», «Паучки
спешат в гости».

Тренировка, Познавательная,
соревнование,
игровая
эстафета

Тренировка, Познавательная,
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на
полу. Техника выполнения. Сгибание и разгибание рук соревнование,
игровая
с гантелями в локтевых суставах. Сгибание и
эстафета
разгибание рук в упоре лёжа, руки на повышенной
опоре (скамейке). Сгибание и разгибание рук в упоре
лёжа на двух параллельных скамейках, расставленных
немного шире плеч. Подвижная игра «Вперёд на
руках».
Тренировка, Познавательная,
Наклон вперёд из положения стоя с прямыми
ногами на полу. Техника выполнения. Маховые
соревнование,
игровая
движения ногой вперёд и назад, стоя боком к
эстафета
гимнастической стенке и опираясь на рейку рукой. Из
упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола.
Сидя на скамейке наклоны вперёд к прямым ногам до
касания грудью бёдер. Ходьба с наклонами вперёд и
касанием пола руками. Подвижные игры на развитие
гибкости: различные передачи мяча, предметов в
колоннах (с поворотами, передачами), эстафеты «Гонка
мячей» (над головой, между ног, в сторону), «Бег

тараканов», «Прокати мяч под мостиком».
Тренировка, Познавательная,
Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами. Правила техники безопасности. Техника
соревнование,
игровая
выполнения. Выпрыгивание из полуприседа и приседа
эстафета
с максимальным усилием. Прыжки на двух ногах с
продвижением вперёд и подниманием колен к
туловищу. Прыжки на обеих ногах (в приседе) с
продвижением вперёд 10-15 м. Прыжок в длину с места
через препятствие высотой 50-70 см (натянутая
резиновая лента), установленное на расстоянии 0,8 – 1м
от места отталкивания. Прыжки в длину с места через
ленту (верёвочку), расположенную на месте
приземления согласно нормативам комплекса ГТО.
Подвижные игры с прыжками: «Кто дальше прыгнет»,
«Встречные прыжки» («Челнок»), «Прыгуны»,
«Веревочка под ногами», «Волк во рву», «Зайцы в
огороде», «Лиса и куры», «Прыжки по
полоскам», «Парашютисты», «Охотники и утки»,
«Прыгуны и пятнашки», «Удочка», «Челнок»,
«Прыжок за прыжком», «Прыгающие воробушки» и
др. по выбору.
Метание теннисного мяча в цель. Правила техники
безопасности. Техника выполнения. Держание мяча.
Исходное положение. Метание теннисного мяча в
горизонтальные цели разного размера, обозначенные
на стене и расположенные на различной высоте, с
расстояния 4-6 м (правой и левой рукой). Подвижные
игры с метанием: «Снайперы», «Меткий мяч», «Без
промаха», «Попади в мяч», «Подвижная цель».

Тренировка, Познавательная,
соревнование,
игровая
игра

Бег на лыжах. Правила техники безопасности.
Тренировка, Познавательная,
Передвижение скользящим шагом (без лыжных палок). соревнование,
игровая
Передвижение попеременным двухшажным
эстафета
классическим ходом. Подъёмы и спуски с небольшого
склона. Передвижение на лыжах 10 мин с ускорениями
на отрезках 50-100м – 4-5 раз. Бег на лыжах на
отрезках 300-500 м с соревновательной скоростью в
режиме повторного способа выполнения.
Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной
скоростью в режиме умеренной интенсивности. Игры
на лыжах: «Аист», «Кто сделает меньше скользящих
шагов», «Самокат», «Быстрый лыжник», «Встречная
эстафета», «Быстрая команда», «Гонка на одной лыже»,
«Веселые лыжники», «Лыжники на месте», «По
следам», «Гонки на лыжах в парах», «Сороконожка
на лыжах».
Раздел 3. Спортивные мероприятия. ВнутриСоревнование
школьные соревнования: учебные соревнования внутри
группы, соревнования между классами на первенство
школы, товарищеские встречи. «Сильные, смелые,
ловкие, умелые», «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка,

Игровая

девочки», «От игры к спорту», «Мы готовы к ГТО!»

2-я ступень. Возрастная группа 9-10 лет. 3-4 классы
Содержание внеурочной деятельности

Форма
организации

Вид
деятельности

Раздел 1. Основы знаний.
Вводное занятие. Комплекс ГТО в образовательной
организации: понятие, цели, задачи, структура,
значение в физическом развитии детей школьного
возраста. Виды испытаний (тестов) 2-й ступени
комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс
будущих занятий, форм и направлений учебнотренировочной деятельности во внеурочное время.

Беседа

Образовательнопознавательная

Правила техники безопасности и профилактики
травматизма на занятиях физическими
упражнениями прикладной
направленности. Правила поведения на учебнотренировочных занятиях в спортивном зале и на
пришкольной спортивной площадке. Требования к
одежде и обуви для занятий физическими
упражнениями (в спортивном зале, на пришкольной
спортивной площадке при различных погодных
условиях).

Беседа

Образовательнопознавательная

Разминка и её значение в занятиях физическими
упражнениями. Упражнения для разминки и
последовательность их выполнения. Дозирование
физической нагрузки в разминке.

Беседа

Образовательнопознавательная

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей.
Челночный бег 3-10 м. Правила техники
безопасности. Техника выполнения челночного бега.
Высокий старт от 5 до 10 м. Бег с максимальной
скоростью 10 м: с места, с хода. Челночный бег 4 х 10
м с последовательным переносом кубиков (набивных
мячей, кеглей) с одной линии на другую. Челночный
бег 2 х 0 м – 15 м, 3 х 5 м, 3 х 10 м. Эстафеты с
челночным бегом 4 х 9 м, 3 х 10 м, 2 х 3 = 2 х 6 = 2 х 9
м.

Тренировка, Познавательная,
соревнование,
игровая
эстафета

Бег на 60 м. Правила техники безопасности. Техника
выполнения. Имитация движений рук при беге в
постепенно убыстряющемся темпе с большой
амплитудой 10 с. Бег с высоким подниманием бедра
(на месте, с продвижением вперёд на 10-15 м. Бег с
ускорением от 20-30 м с последующим переходом на
свободный шаг. Высокий старт, принятие стартовых
положений по командам «На старт!», «Внимание!»,
выполнение команды «Марш!» Бег с установкой

Тренировка, Познавательная,
соревнование,
игровая
эстафета

догнать партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с
высокого старта по сигналу с установкой догнать
партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с
максимальной скоростью 30-40 м (бег наперегонки).
Бег на результат 60 м. Подвижные игры и эстафеты с
бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров»,
«Вороны и воробьи», «Встречная эстафета»
(расстояние 15-20 м), «Линейная эстафета» (расстояние
до поворотной стойки, конуса 20-25 м).
Бег на 1 км. Повторный бег на 100 м (время
пробегания дистанции 32-36 с.). Бег в среднем темпе в
чередовании с ходьбой: бег 200 м – ходьба 100 м – бег
200 м; бег 400 м – ходьба 200 м – бег 400 м и т.д.
Повторный бег с равномерной скоростью 4 мин (ЧСС
150-160 уд./мин).

Тренировка, Познавательная,
соревнование,
игровая
эстафета

Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с
выбыванием». Эстафетный бег с этапами 300-400 м.
Поднимание туловища из положения лёжа на спине Тренировка, Познавательная,
1 мин. Техника выполнения. Поднимание туловища с соревнование,
игровая
касанием грудью колен из положения лёжа на спине
игра
руки за голову в замок, согнутые ноги на возвышении
(стул, скамейка). Поднимание туловища из положения
лёжа спиной на наклонной скамейке руки за голову в
замок, ноги закреплены. Поднимание туловища из
положения лёжа на спине, руки с гантелями на груди,
ноги согнуты в коленях. Упражнения выполнять с
установкой на максимальное количество повторений
(до предела).
Тренировка, Познавательная,
Подтягивание из виса на высокой перекладине
(мальчики). Правила техники безопасности. Техника соревнование,
игровая
выполнения. Перемещение с помощью рук лёжа на
эстафета
гимнастической скамейке на животе, хват руками за
края скамейки. Подтягивание на перекладине из виса с
помощью рук. Подтягивание с дополнительной опорой
(облегчённый вариант): а) ноги согнуты и отведены
назад с опорой носками о сиденье стула; б) с опорой
прямой ногой о сиденье стула (опора впереди). Вис на
перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках.
Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом
снизу, хватом сверху.
Тренировка, Познавательная,
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине
(девочки). Вис лёжа на низкой перекладине (5 с и
соревнование,
игровая
более) на полусогнутых руках. Подтягивание на низкой
эстафета
перекладине: из виса сидя; из виса лёжа прямые ноги
на гимнастической скамейке (стуле); из виса лёжа с
хватом снизу; хватом сверху.
Тренировка, Познавательная,
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на
полу. Техника выполнения. Сгибание и разгибание рук соревнование,
игровая
в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух
параллельных скамейках, расставленных немного шире
плеч. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на
повышенной опоре (скамейке), руки на полу. Сгибание
и разгибание рук в упоре сзади, руки на
гимнастической скамейке. Подвижная игра «Вперёд на
руках».

эстафета

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми
ногами на полу. Техника выполнения. Из упора
присев разгибание ног, не отрывая рук от пола.
Наклоны вперёд, притягивая туловище к ногам с
помощью рук. Наклоны вперёд из положения сидя,
ноги прямые. Ходьба с наклонами вперёд и касанием
пола руками.

Тренировка, Познавательная,
соревнование,
игровая
эстафета

Прыжок в длину с разбега. Техника выполнения.
Имитация движений рук и ног при отталкивании на
месте. Прыжки в длину с места толчком одной с
приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с 2-3
шагов разбега. Прыжки в длину с 8-10 шагов разбега
способом «согнув ноги» через ленту, расположенную
на расстоянии 190, 210, 250 см от места отталкивания.

Тренировка,
соревнование,
эстафета

Тренировка, Познавательная,
Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами. Правила техники безопасности. Техника
соревнование,
игровая
выполнения. Выпрыгивание из полуприседа и приседа
эстафета
вверх с максимальным усилием. Прыжки с
подтягиванием ног к туловищу на месте и с
продвижением вперёд (10-15 м). Прыжки на обеих
ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10-15 м.
Прыжки в длину с места из упора присев. Прыжки в
длину с места через ленту (верёвочку), расположенную
на месте приземления согласно нормативам комплекса
ГТО. Подвижные игры с прыжками: «Кто дальше
прыгнет», «Встречные прыжки» («Челнок»),
«Прыгуны».
Метание мяча 150 гр. на дальность. Правила техники Тренировка, Познавательная,
безопасности. Техника выполнения. Имитация метания соревнование,
игровая
и метание мяча способом «из-за спины через плечо» из
эстафета
исходного положения стоя боком к направлению
броска: а) с места; б) с одного, двух, трёх шагов.
Подвижные игры на развитие скоростно-силовых
качеств «Толкание ядра», «Передачи волейболистов»,
«Только снизу», «Бомбардиры», «По наземной
мишени», «Точная подача», «Кто дальше бросит»,
«Метко в цель», «Защита укрепления», «Снайперы»,
«Город за городом»
Бег на лыжах. Правила техники безопасности.
Многократное отталкивание одной лыжей и
скольжение на другой («самокат»). Передвижение
попеременным двухшажным классическим ходом без

Тренировка, Познавательная,
соревнование,
игровая
эстафета

палок и с палками. Повторный бег на лыжах –
дистанция 100 м (45-50 с). Передвижение на лыжах до
2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной
интенсивности на местности со слабо- и
среднепересечённым рельефом. Игры на лыжах:
«Быстрый лыжник», «Гонки с преследованием».
Встречная эстафета с этапами 50-80 м без лыжных
палок. Эстафета с этапами 500 м и передвижением
попеременным двухшажным классическим ходом».
Раздел 3. Спортивные мероприятия. ВнутриСоревнование
школьные соревнования: учебные соревнования внутри
группы, соревнования между классами на первенство
школы, товарищеские встречи. «Сильные, смелые,
ловкие, умелые», «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка,
девочки», «От игры к спорту», «Мы готовы к ГТО!»

Игровая

Тематическое планирование
1 класс
Разделы и темы занятий

№ п/п

Кол-во
часов

Раздел 1. Основы знаний.
1.

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации.

2

2.

Правила техники безопасности и профилактики травматизма на
занятиях физическими упражнениями прикладной направленности.

2

3.

Основы организации и проведения самостоятельных занятий по
видам испытаний (тестов) комплекса ГТО.

2

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей.
4.

Бег на 10 м (с)

2

5.

Бег на 30 м (с)

2

6.

Смешанное передвижение на 1 км.

2

7.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (30 сек)

2

8.

Шестиминутный бег

2

9.

Челночный бег 3х10м

2

10.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

2

11.

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу

2

12.

Прыжок с места толчком двумя ногами

2

13.

Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы

2

14.

Бег на лыжах

2
Раздел 3. Спортивные мероприятия

15.

«Сильные, смелые, ловкие, умелые»

2

16.

«От игры к спорту»

2

Итого:

33

2 класс
№ п/п

Разделы и темы занятий

Кол-во
часов

Раздел 1. Основы знаний.
1.

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации.

1

2.

Правила техники безопасности и профилактики травматизма на

1

занятиях физическими упражнениями прикладной направленности.
3.

Основы организации и проведения самостоятельных занятий по
видам испытаний (тестов) комплекса ГТО.

1

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей.
4.

Челночный бег 3 х 10 м

2

5.

Бег на 30 м

2

6.

Смешанное передвижение на 1 км.

2

7.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (30 сек)

3

8.

Шестиминутный бег

2

9.

Бег на 10 м

2

10.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

3

11.

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу

3

12.

Прыжок с места толчком двумя ногами

2

13.

Метание набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы

2

14.

Бег на лыжах

2
Раздел 3. Спортивные мероприятия

15.

«Сильные, смелые, ловкие, умелые»

2

16.

«А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»

2

17.

«Мы готовы к ГТО!»

2

Итого:

34

3-4 классы
Разделы и темы занятий

№ п/п

Кол-во
часов

Раздел 1. Основы знаний.
1.

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации.

1

2.

Правила техники безопасности и профилактики травматизма при
выполнении физических упражнений.

1

3.

Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями.

1

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей.
4.

Челночный бег 3 х 10 м

2

5.

Бег на 30 м

2

6.

Смешанное передвижение на 1 км.

2

7.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (1 мин.)

3

8.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)

2

9.

Подтягивание из виса на низкой перекладине (девочки)

2

10.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

3

11.

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу

3

12.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

2

13.

Метание мяча 150 гр. на дальность

2

14.

Бег на лыжах 1км

2
Раздел 3. Спортивные мероприятия

15.

«Сильные, смелые, ловкие, умелые»

2

16.

«А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»

2

17.

«Мы готовы к ГТО!»

2

Итого:

34

Учебно-методический комплект:
1. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО, В.С.Кузнецов,
Г.А.Колодницкая, Москва, «Просвещение», 2016 г.
2. Физкультурный спортивный комплекс ГТО (www.gto.ru)
3. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–
11-х классов. – М.: Просвещение, 2016 г.
4. Стандарт начального общего образования по физической культуре
5. https://gto.ru/
Материально-техническое обеспечение:
1. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные
баскетбольные щиты)
2. Стенка гимнастическая
3. Кегли
4. Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные,
футбольные, теннисные
5. Скакалка детская
6. Мат гимнастический
7. Обручи пластиковые детские
8. Скамья гимнастическая
9. Рулетка измерительная
10. Секундомер
11. Свисток


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».