01.10.2021
- http://www.ligainternet.ru/ -Лиги безопасного Интернета.
- http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx - сайт Центра безопасности Майкрософт.
- http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
- http://mon.tatarstan.ru/prof_internet_zavisimosti.htm -Материалы (буклет, презентация и текст) для бесед профилактике игровой и интернетзависимости у детей и подростков на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан
- http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»
- http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
- http://сетевичок.рф/- сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности
- http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»
- http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам
- http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf - учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработана специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ
- http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf - Интернет: возможности, компетенции, безопасность
- http://www.mindmeister.com/ru/12485180/ -схема «Безопасность детей в Интернете».
- Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных
16.01.2023
1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
Рекомендации по организации работы в информационном пространстве
- Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
- Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
- Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
- Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
- Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
- Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
- Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
- При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
- Не используйте в логине или пароле персональные данные.
- Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
- Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
- Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
- О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
- Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
- Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
- Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
- Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
Интернет-ресурсы для педагогических работников:
http://wiki.tgl.net.ru/index.php/Педагогам_о_безопасности
- Общие рекомендации по организации мероприятий по безопасному Интернет.
- Рекомендации по проведения мероприятий со школьникам (по возрастным категориям).
- Рекомендации по организации работы с родителями.
http://wiki.edu54.ru/Педагогам_о_безопасности. Портал предлагает электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет».
Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.
Журнал «Дети в информационном обществе». В журнале рассказывается о том, как дети и подростки используют компьютеры и интернет в школе и дома, какое влияние информационные технологии оказывают на их развитие, творческие способности, образ жизни, каков круг интересов наших детей, как они общаются и как познают окружающий мир.
Рекомендации по безопасному использованию сети Интернет для несовершеннолетних и их родителей (Смотреть)
Федеральная программа безопасного детского Интернета «Гогуль» (Смотреть)
КиберМама – ребенок и компьютер. (Смотреть)
Учебное видео: Развлечение и безопасность в Интернете. (Смотреть)
Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт. (Смотреть)
Обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности. (Смотреть)
Изучи Интернет – управляй им. (Смотреть)
Федеральный портал «Российское образование». Интернет-ресурс в сфере образования и науки Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Единое окно. Электронный каталог библиотеки учебной литературы онлайн.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Проект направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.
Методические рекомендации для педагогов по оценке информационной безопасности информационной продукции (Смотреть)
Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников
Мероприятия проекта «Сетевичок».
- Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.
- Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»
- Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
- Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»
- Сетевая конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»
Мероприятия лиги безопасного интернета.
Лига безопасного интернета ‒ крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
Всероссийская линия «Дети России Онлайн»
Служба телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования сети Интернет и мобильной связи для детей, подростков, родителей и работников образовательных и воспитательных учреждений, а также Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программ, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.