Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования (далее ― АООП) обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Школа №3» разработана
в соответствии с нормативно-правовыми документами:
·
Закон Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (с изменениями);
·
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 г. № 1599;
·
методические
рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного
образовательного стандарта начального общего, основного общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 11 марта
·
письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа
·
примерная адаптированная основная общеобразовательная
программа образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), одобрена федеральным
учебно-методическим объединением (протокол заседания от 22.12.2015 № 4/15);
·
Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 10 июля
2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
·
Устав МБОУ «Школа №3»;
·
школьные локальные акты.
АООП
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) МБОУ «Школа №3» создается с учетом их особых образовательных
потребностей.
МБОУ
«Школа №3» обеспечивает требуемые для этой категории обучающихся условия
обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других
обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному
взаимодействию с ними.
АООП
включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного
процесса.
Обязательная
часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками
образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.
Сроки
реализации АООП для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 лет.
В реализации АООП выделено два этапа:
I этап ― 1-4 классы;
II этап ― 5-9 классы;
Цель I-го
этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции
недостатков психофизического развития обучающихся.
Организация деятельности 1 этапа направлена на решение
диагностико-пропедевтических задач:
1. выявить индивидуальные возможности каждого ребенка,
особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение
учебными умениями и навыками;
2. сформировать
у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и
интеллектуальную готовность к освоению АООП;
3. сформировать
готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах
группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в
урочное и внеурочное время;
4. обогатить
знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах
детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и
др.).
II этап направлен
на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в
обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в
динамично изменяющемся и развивающемся мире. Решаются задачи, связанные с
социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в
социальной среде.